Объем: 48 часов.
Форма реализации: очно-заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Категория слушателей: педагогические работники общеобразовательных организаций, преподающие предметы «Русский язык» (уровни начального общего, основного общего, среднего общего образования), «Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации» (уровни начального общего, основного общего образования), «Родной язык» (уровень среднего общего образования).
Аннотация: программа направлена на совершенствование компетенций педагогических работников начального общего, основного общего и среднего общего образования в области развития функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных языков народов Российской Федерации.
Модули программы:
Инвариантные модули: «Государственная образовательная и языковая политика Российской Федерации», «Формирование функциональной грамотности обучающихся в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ФГОС ООО и ФГОС СОО в части требований к образовательным достижениям обучающихся».
Вариативные модули:
– «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка в начальной школе» (модуль для учителей русского языка, реализующих программу начального общего образования);
– «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках родного языка и (или) государственного языка республики Российской Федерации в начальной школе» (модуль для учителей родного языка, реализующих программу начального общего образования);
– «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка в основной школе» (модуль для учителей русского языка, реализующих программу основного общего образования);
– «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках родного языка и (или) государственного языка республики Российской Федерации в основной школе» (модуль для учителей родного языка, реализующих программу основного общего образования);
– «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка в средней школе» (модуль для учителей русского языка, реализующих программу среднего общего образования);
– «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках родного языка в средней школе» (модуль для учителей родного языка, реализующих программу среднего общего образования).
В ходе лекционных и практических занятий слушатели актуализируют знания приоритетных направлений реализации государственной образовательной и языковой политики в Российской Федерации, структуры функциональной грамотности человека, технологий формирования функциональной грамотности обучающихся; научатся использовать методики формирования функциональной грамотности обучающихся на основе анализа обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС СОО в части требований к образовательным достижениям обучающихся, анализировать и проектировать различного уровня сложности задания по формированию функциональной грамотности.