Объем: 36 часов.
Форма реализации:
очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Категория слушателей:
специалисты ЦНППМ, работники центров и профильных кафедр региональных институтов развития образования / повышения квалификации, специалисты методических служб, учителя русского языка и родных языков народов Российской Федерации (педагоги-наставники).
Аннотация:
Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области тьюторского сопровождения курсов повышения квалификации учителей русского языка и родных языков народов Российской Федерации.
Инвариантные модули реализации программы: «Государственная образовательная и языковая политика Российской Федерации», «Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО».
Вариативные модули реализации программы: «Модуль для тьюторов для учителей русского языка. Практические основы деятельности тьютора в сопровождении профессионального развития учителя русского языка в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО», «Модуль для тьюторов для учителей родных языков. Практические основы деятельности тьютора в сопровождении профессионального развития учителя родного языка в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО».
В ходе лекционных и практических занятий слушатели актуализируют знания приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, реализации образовательного процесса с учетом обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО, знания основ тьюторства как педагогического феномена в ДПО; научатся осуществлять подбор методов и технологий тьюторского сопровождения профессионального развития педагогических кадров при реализации принципа индивидуализации непрерывного образования.Итоговая аттестация предполагает разработку слушателем «ресурсной карты тьютора» для сопровождения профессионального развития в части практической компоненты предметных, методических и психолого-педагогических компетенций учителей русского и родных языков с учетом их актуальных профессиональных дефицитов и ресурсов федерального, регионального, муниципального уровней, возможностей образовательных организаций.