Объем: 48 часов.
Форма реализации: очно-заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Категория слушателей: педагогические работники общеобразовательных организаций, преподающие предметы «Русский язык» (уровни начального общего, основного общего, среднего общего образования), «Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации» (уровни начального общего, основного общего образования), «Родной язык» (уровень среднего общего образования).
Аннотация: программа направлена на совершенствование методических компетенций педагогических работников начального общего, основного общего и среднего общего образования в области преподавания русского языка и родных языков народов Российской Федерации.
Модули программы:
Инвариантные модули: «Государственная образовательная и языковая политика Российской Федерации», «Методическая компетенция учителя в системе школьного филологического образования в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ФГОС ООО».
Вариативные модули:
– «Методика преподавания русского языка в начальной школе в соответствии с обновленным ФГОС НОО (модуль для учителей русского языка, реализующих программу начального общего образования);
– «Методика преподавания родного языка и (или) государственного языка республики Российской Федерации в начальной школе в соответствии с обновленным ФГОС НОО (модуль для учителей родного языка, реализующих программу начального общего образования);
– «Методика преподавания русского языка в основной и средней школе (модуль для учителей русского языка, реализующих программы основного общего и среднего общего образования);
– «Методика преподавания родного языка и (или) государственного языка республики Российской Федерации в основной и средней школе (модуль для учителей родного языка, реализующих программы основного общего и среднего общего образования).В ходе лекционных и практических занятий слушатели актуализируют знания приоритетных направлений реализации образовательной и языковой политики в Российской Федерации, стратегий и методов активного обучения при реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО; научатся использовать новые методические подходы к преподаванию в школе филологических дисциплин на основе анализа обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС СОО в части требований к образовательным достижениям обучающихся, анализа методического аппарата современных УМК по русскому языку и родным языкам народов Российской Федерации.